Юридическая консультация. Юридические услуги.

HOFF не соблюдает закон

Решил я приобрести кресло в магазине HOFF (ООО “Домашний интерьер”) и в хорошем настроении поехал в магазин.

14.08.2018 я приобрел кресло рабочее Arachno стоимостью 4990 руб. в магазине HOFF по адресу: Московская обл., Люберецкий р-н, г. Котельники, 1-й Покровский пр-д, д. 5.

В процессе эксплуатации были обнаружены следующие недостатки: перекос сиденья на 1 см, которые не могли быть обнаружены непосредственно при покупке.

Я созвонился с единой службой поддержки магазина HOFF и просил заменить стул. По предъявленным требованиям была составлена заявка № 476565 и назначен исполнитель Максимова Мариами. По телефону данный исполнитель предложил мне вызвать технолога на платной основе (вызов технолога – 700 руб.), чтобы он мог осмотреть стул и если будет выявлен брак, то деньги мне вернут. Со слов исполнителя такое решение принято по причине того, что я самостоятельно собрал кресло, а не заказал сборку. Также данные правила возврата товара предусмотрены внутренним регламентом HOFF.

Я естественно отказался от данной услуги, ссылаясь на нормы действующего законодательства, а именно абз. 2 п. 5 ст. 18 в соответствии с которым, Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

Как видно из норм, действующего законодательства, потребитель не обязан оплачивать выезд какого-либо технолога!

Я предложил своими силами привезти стул в магазин и предоставить его для проверки качества, но данный исполнитель, ссылаясь на внутренний регламент компании HOFF, отказал.

По этой причине, я оставил отзыв на сайте – https://otzovik.com/review_6864731.html#71669121 на котором и проходила переписка с представителем магазина HOFF 

(пройдя по ссылке, Вы сможете ознакомиться с комментариями представителя HOFF).

Обратимся к Закону о защите прав потребителей

В соответствии с п. 1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей (далее – ЗоЗПП):

– потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

20.08.2018 я составил претензию с требованием расторгнуть договор купли-продажи и вернуть деньги в размере 4990 руб. (стоимость стула)

В соответствии со ст. 22 ЗоЗПП – Требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества, подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

В течение 10 дней с момента подачи письменной претензии представители HOFF со мной так и не связались.

31.08.2018 На сайте https://otzovik.com представитель HOFF сообщил, что 04.09.18 согласована дата приезда ко мне технолога для осмотра стула, но время приезда естественно не согласовывали!

04.09.2018 Я вынужден был целый день сидеть дома и ждать приезда технолога, но технолог так и не приехал. После общения со службой поддержки HOFF, мне сообщили, что технолог не приедет, т.к. я сам собирал стул.

Потом предложили перенести приезд технолога на 07.09.18. – я отказался.

Тогда представитель HOFF предложил привезти стул для осмотра в магазин (хотя ранее я сам предлагал такой вариант, но мне отказывали).

04.09.18 сотрудниками магазина HOFF был произведен осмотр данного стула, дефект подтвержден и принято решение о возврате стоимости в размере 4990 руб.

Однако, продавцом были допущены следующие нарушения ЗоЗПП:

  1. п. 7 ст. 18 ЗоЗППДоставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца. В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров. Вес данного стула составляет 12,4 кг. Я своими силами осуществил доставку данного стула в магазин для осмотра и проверки качества.
  1. ст. 22 ЗоЗПП – Требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества, подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Претензия была передана 20.08.2018, а сумма была возвращена 04.09.18, таким образом просрочка исполнения требования о расторжении договора и возврате суммы составила – 5 дней.

п. 1 ст. 23 – за нарушение предусмотренных ст. 22 настоящего Закона сроков, продавец, допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.

На момент возврата суммы, стоимость данного стула составляла 6999 руб.

  1. п.4 ст. 24 ЗоЗПП – При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.

Получив стоимость стула, я подал письменное требование о выплате:

  1. неустойка
  2. возмещение разницы между ценами товара
  3. моральный ущерб

В день предъявления данных требований, HOFF отказался их удовлетворять.

12.09.18 – HOFF доказал, что “соблюдает” Закон о защите прав потребителей и “уважает своих клиентов” – на свое обращение я получил письмо, за подписью Менеджера Группы клиентского опыта Отдела клиентского сервиса Департамента Сервиса магазина Хофф Чумаковой Юлии Игоревны.

В данном письме сообщалось, что с моими требованиями ознакомились и в качестве компенсации мне ДАРЯТ 1500 бонусных баллов со сроком действия полгода.

Хочется сказать: “БРАВО, HOFF!!! ТЫ ЦЕНИШЬ СВОИХ ПОКУПАТЕЛЕЙ!!!”

После такого, мне ничего не оставалось, как подать исковое заявление в суд.

Результат – суд обязал HOFF выплатить все причитающиеся по закону суммы!

Да, пусть суммы маленькие, но они покрыли  стоимость бракованного товара, т.е. в результате всего этого дела HOFF вернул – стоимость стула в размере 4990 руб. + 5038 руб. штрафных санкций с моральным ущербом!

Какие можно сделать выводы из данной истории?

Служба поддержки HOFF работает отвратительно. Сотрудники магазина придерживаются внутреннего регламента HOFF, а не действующего законодательства. В группе ВКонтакте можно посмотреть сколько отрицательных отзывов к данной сети. 

HOFF – сеть магазинов, для которой выплата 10000 руб, это капля в море. Но если каждый потребитель будет обращаться в суд по обоснованным требованиям (некачественный товар, просрочка доставки, не качественная сборка и т.д.), то возможно руководство HOFF и задумается!

Если Вам нужна будет помощь в составлении документов, представительство в суде, то можете обращаться ко мне Обратная связь 


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Для отправки сообщения введите правильное значение *

Контакты

8 (926) 216-56-06


pravo@mlsorokin.ru

Подписка
Подписка по RSS

Подписка по Email

Введите адрес Email: